Муниципальное образование
Новоусманского района Воронежской области
Информация о ЧС

 


Уважаемые жители Шуберского сельского поселения!

В целях обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях специалистами Информационно-аналитического центра МЧС России разработано мобильное приложение по безопасности «МЧС России».

Мобильное приложение по безопасности "МЧС России" разработано как личный помощник пользователя и призван содействовать формированию культуры безопасного поведения населения.

Приложение поможет сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях при чрезвычайной ситуации и будет полезно как в быту, так и на отдыхе. В приложении пользователю доступен вызов службы спасения, а также определение геолокации, которой он может поделиться в случае необходимости.

Скачать приложение можно по ссылкам:

App Store https://apps.apple.com/app/id1530044766

Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 02.10.2020 ГОДА №959
"О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ И ВЪЕЗДА В НИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

 

Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Если создалась чрезвычайная ситуация в Шуберском сельском поселении ЗВОНИТЬ: Служба 112

ЕДДС Новоусманского района 8 (47341) 5-38-91

Администрация поселения 8 (47341) 6-99-05, 8 (47341) 6-99-04


Администрация Шуберского сельского поселения осуществляет свою деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  Шуберского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года  №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В целях эффективности решения поставленных правительством задач в администрации создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия).

Комиссия является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и осуществляет свою работу в целях координации деятельности органов управления и сил ТП РСЧС и обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области – начальника гражданской обороны сельского поселения.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями.

Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования воз­можных ее последствий, подготовки предложений главе сельского поселения, председателю Комиссии, для принятия решения о ликвидации ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при Комиссии создается оперативный штаб и оперативная группа.

Деятельность комиссии финансируется из бюджета Шуберского сельского поселения, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией сельского поселения.

Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил единой системы;

- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

 - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, содействия устойчивому функционированию организаций, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию Шуберского сельского поселения соответствующие предложения;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Шуберского сельского поселения и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также поддержания устойчивого функционирования организаций;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления своих функций комиссия имеет право:

- приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от организаций и должностных лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав ТП РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В целях обеспечения оперативности работ по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории Шуберского сельского поселения создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Оповещение населения

Администрацией Шуберского сельского поселения реализуется одно из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповестить население означает своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

Порядок оповещения населения предусматривает сначала при любом характере опасности включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности — «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации — радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения, а также рекомендации по поведению в сложившихся условиях. Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось и что следует делать.

На территории поселка Шуберское установлены:                             

комплексная система экстренного оповещения населения  МСО -  4 (здание администрации и здание пожарной части) для передачи речевых сообщений. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Менее чем за 30 минут можно обеспечить оповещение 90,8% населения, менее чем за 5 минут — 78,5%;                                                                                          

сирены оповещения  С-28 (пожарная часть -1 , администрация – 2).  

В целях оповещения граждан в поселках Стахановский, Веневитинский, Маклок о полученном сигнале и порядке действий по этому сигналу, заключены соглашения между ЕДДС Новоусманского муниципального района и жителями указанных поселков:

п. Маклок:

  • Сухоруков Олег Николаевич;

  • Татаринцев Сергей Николаевич;

  • Татаринцев Владимир Николаевич.

п. Стахановский:

  • Татаринцев Роман Николаевич;

  • Болотов Николай Витальевич;

  • Сукочев Анатолий Григорьевич.

п. Веневитинский:

  • Лопатина Елена Владимировна.

          

Эвакуационные мероприятия

Эвакуация относится к основным способам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а в отдельных ситуациях (катастрофическое затопление, радиоактивное загрязнение местности) этот способ защиты является наиболее эффективным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

Администрацией Шуберского сельского поселения заключено соглашение о сотрудничестве при ликвидации чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера с МКОУ «Шуберская СОШ». В случае необходимости, определяемой решением Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, будет организовано временное размещение пострадавших в ЧС природного и техногенного характера в помещениях МКОУ «Шуберская СОШ».

         Укрытие населения в защитных сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени имеет важное значение, особенно при возникновении трудностей и невозможности полной эвакуации населения, а в сочетании с другими способами защиты обеспечивает снижение степени его поражения от всех возможных поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций различного характера. В связи с этим в сельском поселении определены места размещения эвакуируемого населения из зон ЧС природного и техногенного характера.

 

Наименование организации

Адрес

Высота заглубленного помещения

Определение возможного количества укрываемых из расчета 0,6 м2 на человека

Общая площадь заглубленного помещения

Материал наружных стен заглубленного помещения

Тип перекрытия заглубленного помещения

Материал перекрытия заглубленного помещения

Администрация Шуберского сельского поселения

Воронежская обл., Новоусманский район,  п.Шуберское, ул.Подлесная,20

2,4

1000

600

Бетонные блоки

Железобетонные плиты

Бетонные блоки

МКОУ Шуберская СОШ

Воронежская обл., Новоусманский район, п.Шуберское, ул.Подлесная,19

1,7

2000

1200

Бетонные блоки

Железобетонные плиты

Бетонные блоки

Шуберское с/п жилой дом

Воронежская обл., Новоусманский район, п.Маклок

2

50

30

кирпич

Железобетонные плиты

дерево

Шуберское с/п жилой дом

Воронежская обл., Новоусманский район, п.Маклок

2

33

20

кирпич

Железобетонные плиты

дерево

Шуберское с/п жилой дом

Воронежская обл., Новоусманский район, п.Стахановский

2

197

118

кирпич

Железобетонные плиты

дерево

Шуберское с/п жилой дом

Воронежская обл., Новоусманский район, пос.Веневитинский

1

65

40

кирпич

Железобетонные плиты

дерево

         В местах размещения эвакуированного населения могут быть развернуты пункты жизнеобеспечения аварийно-спасательных формирований и населения: питания, обогрева, оказания медицинской помощи, сбора пострадавших и другие.

 

Об обеспечении мер пожарной безопасности в Шуберском сельском поселении

К первичным мерам пожарной безопасности в сельском поселении относятся:

-обучение населения мерам пожарной безопасности;

- организация деятельности добровольной пожарной охраны,

- оповещение населения в случае возникновения пожара;

- соблюдение требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории сельского поселения;

- оснащение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;

- противопожарная пропаганда;

- обеспечение доступности вызова служб пожарной безопасности;

- организация патрулирования территории сельского поселения в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;

- своевременная очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

- содержание в исправном состоянии подъездов к зданиям и сооружениям, систем противопожарного водоснабжения с обеспечением требуемого расхода воды;

- содержание в исправном состоянии наружного освещения в темное время суток;

- иные полномочия, установленные законодательство Российской Федерации. Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

 

Основные задачи обеспечения первичных мер пожарной безопасности:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества в случае возникновения пожаров;

- организация и осуществление тушения пожаров;

- ликвидация последствий пожаров.

 

Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам  пожарной безопасности.

 

 Для противопожарной пропаганды используются средства массовой информации. Противопожарную пропаганду проводит специалисты администрации сельского поселения, ответственные за организацию обучения населения способам защиты при чрезвычайных ситуаций.

Администрация Шуберского сельского поселения размещает в средствах массовой информации информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.

Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществляет уполномоченное лицо администрации Шуберского сельского поселения.

 

Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана - форма социально значимых работ по участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Администрация Шуберского сельского поселения формирует добровольные пожарные дружины и приглашает всех желающих вступить в ряды добровольных пожарных.

В дружины приглашаются на добровольной основе и в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а так же по состоянию здоровья исполнять обязанности связанные с предупреждением и тушением пожаров.

Для вступления в добровольную пожарную дружину необходимо подать письменное заявление на имя главы сельского поселения.

 

Состав добровольной пожарной дружины Шуберского сельского поселения 

Новоусманского муниципального района Воронежской области

№ п/п

ФИО

№ п/п

ФИО

1.

Небольсин Алексей Николаевич

22. Луговенко Константин Михайлович

2.

Бащенко  Александр  Михайлович

23. Елистратов Сергей Александрович

3.

Пядухов Иван Иванович

24. Елистратов Дмитрий Александрович

4.

Гончаров Илья Николаевич

25. Журова Анна Александровна

5.

Котов Юрий Александрович

26. Левин Евгений Викторович

6.

Степанов Сергей Викторович

27. Асташов Анатолий Викторович

7.

Ситников Владимир Викторович

28. Асташов Евгений Анатольевич

8.

Беляев  Сергей Дмитриевич

29. Чурсин Владимир Анатольевич

9.

Сукочев Роман Анатольевич 30. Гуреева Юлия Николаевна

10.

Чеботарев Иван Петрович

31. Орлов Михаил Николаевич

11.

Пядухов  Александр Алексеевич

32. Сукочев Анатолий Григорьевич

12.

Нестеренко ВладимирВасильевич

33. Болотов Николай Николай

13.

Вязникова Галина Ивановна

34. Лавриненко Александр Петрович

14.

Еремина Алеся Петровна

35. Акиньшин Владимир Андреевич

15.

Блинов Владимир Владимирович

36. Комаров Михаил Евгеньевич

16.

Гуреев Дмитрий Александрович

37. Сухоруков Олег Николаевич

17.

Лютиков Евгений Викторович

38. Татаринцев Роман Николаевич

18.

Клычев Владимир Анатольевич

39. Беляева Елена Николаевна

19.

Черников  Иван Петрович

20.

Беляев  Евгений Дмитриевич

21.

Беляев Артем Евгеньевич

 

Противопожарное водоснабжение

На территории поселка Шуберское функционирует сеть противопожарного водоснабжения с 48 пожарными гидрантами.

        Пожарный гидрант – это вид пожарного оборудования, который представляет собой стационарное устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водопроводной сети. Пожарный гидрант используется при тушении пожара как наружный пожарный кран в случае присоединения пожарного рукава для подачи воды к месту тушения пожара и как водопитатель для насоса пожарного автомобиля.

        Два раза в год производится проверка их технического состояния. 

        Две водонапорные башни (п. Шуберское и в п. Маклок) оснащены устройствами для забора воды пожарными машинами.

 

Освещение

         В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который регламентирует ответственность исполнительной власти за уличное освещение на территории сельского поселения, в соответствии с нормативными документами «СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» и другими стандартами, регламентирующими нормы уличного освещения, администрацией обеспечено уличное освещение всех поселков Шуберского сельского поселения.

 

Мероприятия по антитеррору

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» администрация Шуберского сельского поселения проводит работу по профилактике терроризма  на территории Шуберского сельского поселения. 

Профилактика террористической деятельности является приоритетным направлением в деятельности органов местного самоуправления, к ним относятся профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение террористической деятельности.

Жители Шуберского сельского поселения  могут привлекаться к участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения путем осуществления социально значимых для поселения работ.

Администрация Шуберского сельского поселения обеспечивает население наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической направленности.

 

 

ПАМЯТКИ

Основные причины возникновения лесных пожаров (СКАЧАТЬ)

Если вы оказались в зоне лесного или торфяного пожара (СКАЧАТЬ)

Предотвращение пожаров в жилище (СКАЧАТЬ)

Меры безопасности при обращении с бытовым газом (СКАЧАТЬ)

Осторожно, паводок (СКАЧАТЬ)

Правила самосохранения и спасения утопающего (СКАЧАТЬ)

Действия в условиях аномально низких температурах (СКАЧАТЬ)

Действия при обнаружении подозрительных предметов (СКАЧАТЬ)


Постановление от 16.05.2006г. №106 «О силах и средствах Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, их содержание в готовности» (в ред. от 01.04.2011 г. № 50). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.05.2006г. №108 «О своевременном оповещении и информировании населения Шуберского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации» (в ред. от 01.04.2011 г. № 52). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.05.2006г. №109 «О порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Шуберского сельского поселения Новоусманского района» (в ред. от 11.04.2011 г. № 63). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.05.2006г. №110 «О порядке обучения населения Шуберского сельского поселения способам защиты при ЧС» (в ред. от 11.04.2011 г. № 64). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.05.2006г. №113 «О мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах Шуберского сельского поселения и предупреждения гибели людей от пожаров» (в ред. от 11.04.2011 г. №61). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.05.2006г. №115 «Об организации обучения населения Шуберского сельского поселения мерам пожарной безопасности» (в ред. от 04.04.2011г. №58). (СКАЧАТЬ)

Постановление от 01.04.2011г. №55 «О создании добровольной пожарной охраны в Шуберском сельском поселении» (в ред. от 14.04.2014 г. № 47). (СКАЧАТЬ)

Решение СНД от 28.04.2011г. №63 «Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в Шуберском сельском поселении Новоусманского района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 08.06.2011г. №106 «Об утверждении Положения о лице, уполномоченном решать вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 08.06.2011г. №108 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 08.06.2011г. №109 «Об организации оперативного штаба по управлению в кризисных ситуациях на территории Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 08.06.2011г. №110 «О создании оперативной группы Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 16.09.2011г. №143 «О работе пункта выдачи средств индивидуальной защиты населению Шуберского сельского поселения». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 21.01.2013г. № 6 «Об утверждении Положения о комиссии администрации в Шуберском сельском поселении Новоусманского района Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 21.01.2013г. №7 «Об утверждении состава комиссии администрации Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 08.05.2013г. №73 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Постановление от 18.07.2014г. №69 «О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории Шуберского сельского поселения Новоусманского района Воронежской области». (СКАЧАТЬ)

Паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (утвержден 25 февраля 2020 года) (СКАЧАТЬ)


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.

 

Безопасность движения маломерных судов регулируется Приказом № 129 Минтранса РФ от 14.10. 2002 г. «Правила плавания по внутренним водным путям РФ».

Приказом МЧС РФ № 502 «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации».

Эти правила регламентируют движение судов на внутренних водных судоходных и несудоходных путях РФ.

В соответствии с нормативными документами:

Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации. Нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (Техническое освидетельствование проводится раз 5 лет).

С соблюдением установленных условий, норм по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать,  оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Судоводители, должны иметь удостоверение на право управления маломерными судами.

Государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат, маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Вес судна определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

           

В соответствии с этим Уважаемые судовладельцы и судоводители проверьте документы на принадлежащие Вам суда, и сроки действия водительских удостоверений.

 

С 29 июля 2019 года внесены поправки в административный кодекс РФ.

  КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления:

 ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

ч. 2 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

           

Напоминаем, не знание закона не освобождает от ответственности.

 

С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.

 


ИНФОРМАЦИЯ от ГИМС.

 

Скоро открытие навигации. Владельцы маломерных судов приступили к подготовке своих плавсредств к новому сезону, что необходимо знать и соблюдать.

Безопасность движения маломерных судов регулируется Приказом № 129 Минтранса РФ от 14.10.2002 г. «Правила плавания по внутренним водным путям РФ» и Приказом МЧС РФ № 502 «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» Эти правила регламентируют движение судов на внутренних водных судоходных и несудоходных путях РФ.

Незнание основ плавания и игнорирование судоводителями правил безопасности часто приводит к аварийным ситуациям.

Ежегодно на водных объектах области фиксируются аварийные происшествия с маломерными судами. Зачастую эти происшествия связаны с гибелью и увечьем людей.

Анализ происшествий свидетельствует, что владельцы данных судов уклоняются от регистрации, не проходили техническое освидетельствование, находились в состоянии алкогольного опьянения, у половины лиц, совершивших аварии на катерах и моторных лодках, отсутствуют удостоверения на право управления маломерным судном.

Основными причинами аварийности являются:

- нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

- превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;

- плавание в сложных гидрометео условиях и в темное время суток.

- отсутствие непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения.

В связи с этим хочется напомнить, что  у любого шкипера, оказавшегося  за румпелем или за штурвалом  маломерного  судна,  даже  не подлежащего  регистрации,  должны быть права.

Еще одна проблема отсутствие регистрации, для довольно многих владельцев таких судов никакие  правила поведения на воде и расхождения со встречными  и попутными судами не писаны.

Кроме прав, есть и обязанности, и, если хотите, ряд ограничений.

Часть  из них определена производителями судов, которые устанавливают максимальную  загрузку судна, максимальную мощность мотора, который может использоваться на судне. Максимальное удаление  от  берега или от места  укрытия, максимальную высоту волны, при которой  эксплуатация  этого судна  разрешается.

Нарушение  этих требований, понятное дело,   останется  на  совести шкипера, но лишь до поры, до времени.  Если произошла  драма или, не дай Бог, трагедия, то отвечать придется,   невзирая на то, что судно не подлежит регистрации или оно не зарегистрировано.

Соблюдение правил плавания и эксплуатации маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

         С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.                  


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.

     

Орган государственной власти, исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России напоминает владельцам маломерных судов.

Перед началом навигации владельцам маломерных судов необходимо не только расконсервировать после зимнего хранения плавсредства,  необходимо подготовить суда к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов и законодательства Российской Федерации.

Что для этого необходимо сделать.

Убедиться необходимо ли регистрировать маломерное судно, (не требует регистрации суда, если их общая масса с подвесным двигателем мощностью не больше восьми киловатт (10 л.с.) не превышает 200 килограмм.

В соответствии с правилами регистрации, ГОСТ Р ИСО 8666-2012 вводится уточнение к понятию «масса укомплектованного судна» вес считаться не по фактическому двигателю, с которым используется лодка, а по весу двигателя максимальной мощности, рекомендованному производителем.
         (ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные. п. 6.3.1.4.2 Подвесные моторы: Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже: — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;)

         Это не касается владельцев надувных моторных лодок.

         Владельцам зарегистрированных судов необходимо проверить наличие отметки о прохождении технического освидетельствования.  

Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые 5 лет с момента регистрации. Срок действия освидетельствования не изменяется от смены судовладельца. Проведение освидетельствования маломерного судна может быть осуществлено ранее, чем через пять лет, только по заявлению судовладельца.

Для прохождения ТО необходимо предоставить судно и следующие документы: - заявление, - документ удостоверяющий личность, - документ подтверждающий право пользования (или) распоряжения маломерным судном, - судовой билет маломерного судна.

Государственная пошлина не взимается.

ТО проводится – г. Воронеж Ленинский пр-т 1ж, тел. 280-10-95,

                          - г. Воронеж ул. Дарвина 1д, тел. 253-79-32. 

Уважаемые судоводители ГИМС информирует!!!

На основании Федерального закона о рыболовстве и постановления Администрации  Воронежской области № 778 запрещено движения маломерных судов на р. Дон со всеми его притоками и водотоками в период с 20 апреля по 1 июня!

В соответствии с Административным кодексом РФ, эксплуатация маломерного судна без регистрации, прохождения технического освидетельствования, во временно закрытых районах плавания, влечет за собой административное наказание.

 

                С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.